Мотор! Еще мотор! Полный газ! О съемках фильма "Форсаж 5". Часть 1.
Полный газ! «Форсаж
5» начинается
Франшиза по-прежнему остается интересной зрителям и
оправдывает их ожидания благодаря замечательному сочетанию стремительного
действия и увлекательного сюжета. После оглушительного успеха первой картины в
2001 году герой Пола Уокера сотрудничал с новой командой находчивых гонщиков в
фильме «Двойной форсаж» 2003 года. Молодые и талантливые актеры принесли
популярность третьему фильму «Тройной форсаж: Токийский Дрифт» в 2006 году. Оба
фильма заработали хорошую кассу во всем мире. Продюсер Нил Мориц понимал: для
успешного продолжения нужно вернуться к истокам и попытаться исследовать
нелегальный мир бывшего преступника и полицейского. Оба героя стоят по разные
стороны закона, но их объединяет страсть к гонкам и уважение друг к другу.
Экранная встреча Вина Дизеля, Пола Уокера, Мишель Родригес
и Джорданы Брюстер в фильме «Форсаж 4» вызвала бурную реакцию зрителей. Первый
уикенд побил все кассовые рекорды. Картина заработала по всему миру более 350
миллионов долларов. Премьера «Форсажа 4» в США состоялась 3 апреля 2009 года.
Это был самый успешный непраздничный уикенд для студии Universal Pictures, а
также самый кассовый непраздничный уикенд в истории кино.Влиятельный продюсер Нил Мориц, на счету которого целый
список разнообразных блокбастеров, всегда держит руку на пульсе. Вместе с
Дизелем, который также выступил продюсером четвертого «Форсажа», они возродили
франшизу.
«В основе четвертого и пятого фильмов – история парней,
которые живут по четким нравственным нормам. Это не зависит от того, по какую
сторону закона они находятся, — говорит Мориц. — У Дома есть свои принципы, у
Брайана — свои, и у нашего нового героя Хоббса, которого играет Дуэйн Джонсон,
тоже есть свои нравственные установки. Их убеждения часто пересекаются и
вступают в противоречие, и это добавляет драматизма сюжету фильма. Наблюдать за
этим конфликтом очень интересно».
Дизель видит более глубокую причину успеха, который сопутствует франшизе более
десяти лет: «Существует не так много фильмов, которые, как и наш, рассказывают
о братстве, в особенности, о братстве аутсайдеров. Мы увидели это в «Форсаже
4», та же тема продолжается и в пятом фильме. Герои фильма – это самая
настоящая семья. Зрителям хочется стать ее частью и присоединиться к людям,
которым можно доверять и на которых можно положиться, — таким, как Дом и его
команда».
Нетерпеливые поклонники уже ждали следующей истории. Уокер говорит:
«Продолжение было неизбежно. Как только «Форсаж 4» с успехом вышел на экраны,
мы поняли, что будет и пятый. От зрителей я слышал: «Эй, когда вы начнете
снимать продолжение?» Но тогда это были лишь слова».
Когда пришло время «Форсажа 5», Мориц и Дизель, который снова выступил
продюсером, чувствовали, что нужно подлить масла в огонь и сделать это с
размахом. Они обратились к режиссеру двух предыдущих фильмов Джастину Лину. Ему
удалось мастерски соединить историю сильных персонажей и стремительное
действие. С ним зрители могут не опасаться, что увидят то, что они «уже
проходили».
Режиссер стал поклонником франшизы с тех пор, как еще в студенческие годы
посмотрел первую часть «Форсажа». Он точно знал, чего хочет. Его вдохновляли
яркие образы и невероятное действие. Лин говорит: «Я представлял себе множество
мест, где могут происходить события франшизы. Студия никогда не настаивала на
повторном использовании одного и того же приема, поэтому «Форсаж» рос,
развивался и достиг зрелости. Вот почему я вернулся. Главная тема — это семья.
Четвертая часть исследовала идею жертвенности в семье. Как только я понял, что
следующий фильм будет о свободе и семье, мне захотелось вновь окунуться в
работу».
Лин чувствовал свою ответственность перед поклонниками
франшизы, и старался оправдать их ожидания. Режиссер говорит: «В новой части больше
действия, чем в двух последних, вместе взятых. В фильме много напряженных сцен.
Причем, теперь это не только погони на машинах и уличные гонки. Сейчас у нас
полный набор». Лин понимал, что зрителям нужно действие. Но даже полные экшена
эпизоды не будут иметь смысла без хорошей истории, а она повествует о
стремлении героев защитить свою семью. Чтобы сюжет получился захватывающим,
режиссер обратился к сценаристу Крису Моргану, писавшему сценарий двух
предыдущих картин.
Работа над «Форсажем 5» началась на бешеной скорости.
Сценарии к фильмам «Особо опасен», «Форсаж 4» и «Тройной форсаж: Токийский
Дрифт» принесли Моргану славу эксперта в жанре «экшен». Сценарист снова
вернулся к франшизе. Как мастеру, ему предстояло превзойти самого себя. Морган
рассказывает: «Для меня каждая часть франшизы является продолжением первой, и
от этого они становятся значительней. Я всегда рад вернуться к хорошей истории
с замечательными героями. Тема «Форсажа» гораздо шире, чем уличные гонки и
тюнингованные автомобили. На самом деле, она о большой семье и братстве
гонщиков».
У сценариста и режиссера, которые вместе участвовали в
подготовке и съемках предыдущих проектов, был единый стиль работы. «Решение
запустить «Форсаж 5» в производство заставило всех работать очень быстро и соглашаться
друг с другом, — объясняет Морган. — У нас с Джастином были разные мнения по
поводу сюжета, но что-то произошло в той комнате, где мы обсуждали нашу
историю. Нам всегда удается выбрать путь, который нравится нам обоим».
Идея собрать молодых исполнителей витала в воздухе еще во
время подготовки к съемкам четвертого «Форсажа». Потом ее отклонили, так как
сюжетная линия была сосредоточена на Доме, Брайане и женщинах в их жизни.
Команда вернулась к этому замыслу после релиза картины в 2009 году, побившего
все рекорды. Мориц рассказывает: «Идея вернуть всех назад появилась, когда мы
снимали четвертую часть. Мы наблюдали реакцию зрителей на компанию Вина, Пола,
Джорданы и Мишель, и она нас поразила. У каждого из этих персонажей сложилась
своя история, поэтому возник вопрос: а если нам их вернуть?»
Дизелю всегда казалось, что тему Дома-Брайана можно с
легкостью развить в следующей главе. «Мне очень хотелось продолжить историю. Я
представлял, что она будет состоять из трех фильмов: «Форсаж», «Форсаж 4» и «Форсаж
5», — говорит он. — В последней части мы решили собрать разных персонажей,
связать их вместе и получить от этого большое удовольствие».
Казалось бы, задача вернуть и соединить любимых персонажей «Форсажа» не
представляет особой трудности. Но для каждого героя нужно было придумать
убедительную историю, которая бы вписывалась в сюжет о приключениях Дома и
Брайана. Создателям картины хотелось, чтобы все выглядело правдоподобно.
Существовала и другая проблема — уложиться в короткий производственный график,
но команда была готова собраться вновь и сотворить чудо.
Старые и новые
любимцы: Исполнители объединяются
Начав производство пятого фильма, создатели ленты поняли,
что темы семьи, верности и жертвенности крепко вошли в «Форсаж». Его
поклонникам придется возвращаться в прошлое снова и снова. После событий
последнего фильма Брайан приносит жертву: он становится на сторону Дома и
вытаскивает его из тюрьмы. В результате ему приходиться расстаться с
собственной свободой и отправиться в бега вместе с Мией. Выбор Брайана связал
главных героев, словно братьев.
Снова играя в последней части Дома Торетто, Дизель
старался глубже заглянуть в душу бывшего преступника, который хочет
свободы. Актер стремится к сложным образам, и это была заманчивая возможность.
«Дом приходит в себя после гибели Летти и снова бежит вместе с Брайаном и Мией.
Вот, казалось бы, и вся история, — говорит Дизель, — Франшиза доказывает, что
мы уделяли много внимания сценам, где нет напряженного действия. Мы вкладывали
сердце и душу в эмоциональное развитие героев, которых вы так хорошо знаете».
Морган проводил много времени с Дизелем, помогая актеру
проникнуть во внутренний мир Торетто и понять его «демонов». «Вин совершенно не
похож на Дома, — говорит автор сценария. — Он превращается в Дома на съемочной
площадке. Он становится более спокойным и собранным. Это то, что он сам привнес
в образ. Он сумел понять своего героя и использовал свое понимание в работе над
ролью».
Уокер, как и Дизель, считает, что истории персонажей должны стать важной составной
частью франшизы. «В «Форсаже 5» очень много действия. Все бегут, оружие
стреляет, машины несутся, сейфы вырываются из стен, — рассказывает он. — Но на
закате дня герои становятся обычными парнями и решают свои собственные
проблемы. Именно этого хотелось Вину. Большинство людей думает, что эта
франшиза о тачках. Наши герои очеловечивают «Форсаж» и опускают его на землю».
Джордана Брюстер вновь играет Мию Торетто. Она пересмотрела первый «Форсаж»
перед тем, как вернуться к образу своей героини. Она с удовлетворением увидела,
что молодая замкнутая девушка 2001 года превратилась в более жесткую и
привлекательную женщину. «Миа напоминала садовый цветок и была более закрытой,
чем сейчас, — считает Брюстер. — Она мало говорила, но в ней всегда
чувствовалась достоинство. В «Форсаже 5» ей предстоит справиться со сложными
обстоятельствами, это делает ее еще сильнее. Мне интересно видеть, как меняется
моя героиня, ведь я не расставалась с ней несколько лет».
По мнению Уокера, для бывшего полицейского Брайана О’Коннера
десять лет тоже не прошли даром. Актер говорит: «Через десять лет Брайан,
наконец, понимает, что мир не бывает черно-белым. Дом находится по другую
сторону закона, но он, действительно, отличный парень. Брайан присоединился к
нему и оказался там, где он и должен быть. Лучшие копы становятся выдающимися
преступниками, и наоборот».
Идея представить зрителям опасного противника, который стремится расправиться с
Домом и его командой, воплотилась благодаря Дуэйну Джонсону. Съемочной группе
повезло с исполнителем роли героя, который действует параллельно со знаменитым
персонажем Дизеля. Ради Джонсона Лин и Морган пересмотрели свое видение образа
Хоббса. Морган не спешит назвать его отъявленным негодяем. «Хоббс — злодей по
необходимости, — считает сценарист. — Он делает свою работу и должен арестовать
двух преступников, Брайана и Дома. Хоббс — не злодей, он будет исполнять свой
долг, живой или мертвый».
Ввести в сериал нового героя, который стал бы достойным
противником Дома, было нелегкой задачей для Морица, Дизеля и Лина. Лин
объясняет: «Работая над образом Хоббса, мы решили, что в этой роли будет
интересен Дуэйн с его фактурой. Для меня, как для режиссера, было важно, чтобы
он согласился участвовать в пятой части. Это означало бы, что фильм состоится,
и что мы движемся в верном направлении».
Хоббс представляет собой противоположность Дома. Джонсон говорит: «Мне хотелось
сыграть в этой замечательной франшизе. Мне нравился режиссерский подход к роли.
Мы с Джастином часами сидели у меня дома и обсуждали идеи для воплощения
образа».
«В фильме Хоббс является самым опасным противником, —
продолжает Джонсон. — Его не интересуют ни деньги, ни власть. Хоббса ведут
закон и долг. Он убежден в том, что плохие парни отравляют жизнь. Он собирается
избавить мир от этого яда».
Дом и его команда привлекают внимание не только зловещего
босса, который действует под маской серьезного бизнесмена. Теперь появился еще
и Хоббс, настоящий терминатор, жаждущий осуществить правосудие. Над Домом,
Брайаном и Мией нависла двойная опасность. Не один, а целых два смертельных
врага желают им гибели или тюрьмы. Не о таком будущем мечтают наши герои.
Джонсон только что закончил сниматься в драме о мести «Быстрее пули», для
которой он похудел. Теперь ему пришлось набрать 30 фунтов мышечной массы, чтобы
агент Хоббс выглядел угрожающе, как написано в сценарии.
Решающий поединок между Домом и Хоббсом стал проверкой их
физической силы, но означает он намного больше. Мориц объясняет: «Схватка между
Домом и Хоббсом была одной из самых трудных сцен картины. Когда противники не
уступают друг другу в силе, поставить бой нелегко. Мы стремились показать не
просто драку, а противостояние двух взглядов на жизнь. В результате, поединок
стал еще более захватывающим».
Координатор трюков Майк Гантер, участвовавший в съемке
«Форсажа 4», занимался постановкой этого эпического боя. Были приглашены
постоянные дублеры Дизеля и Джонсона — Трой Робинсон и Таноэй Рид,
соответственно. Гантер разработал план схватки, в результате которой была
разрушена половина декорации автомастерской. В течение нескольких недель Дизель
и Джонсон репетировали трюки, чтобы отработать взаимодействие. Сцена с участием
актеров и их дублеров снималась больше недели. При этом присутствовал врач,
которому приходилось лечить ссадины, синяки, растяжения мышц и связок.
По поводу коллективных боевых ранений Дизель говорит: «Мы с Дуэйном
по-настоящему гордимся этой сценой. С самого начала было ясно, что ее нельзя
снять по-другому. Но она того стоила».
«Для меня это была уникальная возможность. Редко встречаешь людей, которые
умеют работать на таком высоком уровне, — добавляет Джонсон. — Мне пришлось
задействовать весь мой личный арсенал: годы тренировок, рестлинг и знание
боевых стилей, которые я изучал, снимаясь в кино».
Лудакрис, ставший очевидцем боя, подводит итог: «Дуэйн «Скала» Джонсон против
Вина Дизеля — это Кинг Конг против Годзиллы».
Теперь, когда Хоббс идет по следам Дома и Брайана, беглецы
должны убраться из Рио и поскорее. Пришло время положиться на самых талантливых
друзей, которые появились за десять лет, и совершить невероятное ограбление. А
как проще всего собрать вместе лидеров криминального мира, чтобы окончательно
разрушить империю наркоторговли? Пообещать разделить между ними 100 миллионов
долларов.
У каждого участника преступления века были свои обязанности. Мастера, люди с
оружием, бандиты, которые не сломаются в момент опасности, женщины-хамелеоны —
все должны были оставаться на высоте, чтобы помочь двум отчаянным водителям
расправиться с самым влиятельным человеком в Рио.
Тайриз Гибсон был счастлив вновь сыграть героя из «Двойного форсажа», взрывного
Романа Пирса, — друга детства Брайана и законченного бандита, увлеченного
быстрыми, яркими тачками. Во время подготовки к съемкам Гибсон попросил
создателей ленты сохранить Роману характер бунтаря.
Дебютом для Гибсона был фильм «Малыш», затем последовала роль в картине
«Двойной форсаж». Он согласился вновь сыграть своего героя, зная, что должен
сниматься в роли сержанта Эппса в третьей части другой известной франшизы
«Трансформеры 3». Работа над обеими лентами шла одновременно в совершенно
разных местах. Тщательно согласовывая расписание, актер летал со съемочной
площадки Майкла Бэя к Джастину Лину. Знойные окрестности Пуэрто-Рико сменялись
для него холодными ночами в Атланте.
Вспоминая время съемок «Двойного форсажа» в Майами, Гибсон с нетерпением ждал
возможности вновь поработать с Уокером и, особенно, с Лином. Актеру довелось
сыграть в драме Лина «Поединок» с Джорданой Брюстер. Гибсон рассказывает: «Я
самый большой поклонник Джастина Лина. Он настоящий чародей, у которого голова
забита идеями. Я счастлив, что могу участвовать в их осуществлении».
Другой выдающийся исполнитель из «Двойного форсажа», Крис «Лудакрис» Бриджес
возвращается в роли Теджа, парня с технической смекалкой, — лидера гонщиков.
Удивительная способность ломать технику, а потом ее чинить, сделала Теджа
настоящим экспертом среди фанатов автомобилей в Майами. Во время съемок в 2003
году Лудакрис был хорошо известен как рэппер, который начал сниматься в кино.
Спустя годы, он продолжает удерживать свои позиции в музыкальных чартах. Он
также сыграл во многих фильмах, среди которых «Столкновение», «Суета и
движение» и недавняя лента «Больше, чем секс» с участием Эштона Катчера и
Натали Портман.
Лудакрис заканчивал длительное турне по Америке, когда его
пригласили сниматься в новой части «Форсажа». «Я согласился, как только
прочитал сценарий и увидел, кто из участников возвращается, — говорит Бриджес.
— Съемки были сплошным удовольствием. Это настоящее преступление — испытывать радость
и получать за это деньги. Мне понравилось работать с замечательными людьми. Мне
понравился сценарий, который, я уверен, станет отличным фильмом».
Актер Мэтт Шульце снова сыграл Винса, друга детства Дома. В
«Форсаже» он был единственным, кто догадался, что Брайан — полицейский. Покинув
Штаты, Винс жил с женой и детьми в трущобах Рио, выполняя кое-какую работу для
местного криминального босса.
Получив приглашение вновь сыграть Винса, Шульце был рад
увидеть старых друзей. Дизель тоже ждал встречи, и это перекликалось с сюжетной
линией. «Всем нам был дорог первый фильм. Я был счастлив вернуть Винса на экран
и окунуться в атмосферу дружбы, которая является важной частью оригинального
сценария «Форсажа 5», — говорит Шульце.
Винс был почти десять лет оторван от семьи и друзей,
поэтому в его жизни остались незавершенные дела. Напряжение нарастает, когда
Винс сталкивается лицом к лицу с Брайаном и Мией. Потом он долго ждет встречи с
Домом — братом, который прогнал его. Шульце рассказывает: «Многие из нас были молоды
и только начинали в первом фильме. Вот почему мы тогда так сдружились. Здорово,
что можно вернуться и попытаться войти в прежний ритм. У нас с Вином есть
несколько трудных сцен. Мы постарались сыграть их искренне».
Спокойный, невозмутимый и собранный, гонщик Хан любит
наслаждения и проживает каждый свой день как последний. Этот герой в исполнении
Санга Кенга настолько понравился зрителям, что создатели фильма его вернули.
Поклонники получили редкую возможность увидеть предысторию Хана в «Форсаже 4» и
«Форсаже 5». Зрители знают, что он погиб в «Токийском Дрифте», который является
отступлением от основного сюжета франшизы.
Соблазнившись безумной идеей украсть миллионы у местного
наркобарона, Хан участвует в ограблении вместе со своим давним другом Домом. Актер
говорит: «Дом является наставником Хана. Он знает, что Хан пойдет на все ради
него. Дом выручал его, и Хан отвечает благодарностью. Вот что объединяет
братство. На Хана можно положиться. Идя на ограбление, вы можете быть уверены,
что с Ханом все пройдет, как надо, и никто не пострадает».
Миа не единственная женщина в банде грабителей. В сериал
возвращается замечательная израильская актриса Гал Гадот. Ее первой ролью в
кино стала Жизель в «Форсаже 4» — одна из помощниц наркобарона Браги, которая
оставляет его, чтобы помочь Дому.
Гадот волновалась, получив возможность вновь сыграть
Жизель. Она с восторгом вспоминала съемки с Лином и Дизелем и была приятно
удивлена, узнав, что в новой главе Жизель работает вместе с Домом. Актриса рада
тому, что ее героиня помнит добро и не остается в долгу. Гадот говорит: «Я
действительно люблю Жизель. Она упряма и не знает страха. Она своя среди
парней, ей нравится действовать. В то же время Жизель остается женственной.
Если честно, мы с ней похожи. Я тоже люблю действовать и открывать для себя
что-то новое».
Готовясь к роли в «Форсаже 4», Гадот училась управлять
Porsche Cayman. Для нового проекта ей пришлось надеть мотоциклетный шлем и
пересесть на Ducati. Гадот умела обращаться с мотоциклом и была рада испытать
свои силы. Актриса объясняет: «Я ездила на мотоцикле и раньше, но на другом.
Ducati большой и тяжелый, но, все равно, это было замечательно».
Суперзвезды реггетона Дон Омар и Тего Калдерон впервые
столкнулись с франшизой, когда участвовали в записи саундтрека «Токийского
Дрифта». Большим поклонником данного жанра (смесь ямайской танцевальной музыки
регги и латиноамериканского хип-хопа) является Дизель. Именно он обратил
внимание Лина и Морица на эту пару исполнителей, когда речь зашла о музыке.
Артисты записали «Los Bandoleros», а Омар добавил к саундтреку сингл «Conteo».
Появление Омара и Калдерона как участников банды грабителей
в Доминиканской Республике в «Форсаже 4» произошло тоже благодаря Дизелю. Ему
хотелось как можно больше латинского влияния в некоторых эпизодах. В жизни эти
двое исполнителей давно дружат. В кино они раньше не снимались, но естественная
энергия их юмора так и лилась с экрана. Добродушные перепалки между ними
сделали некоторые сцены незабываемыми. Музыканты, чьи композиции занимают в
чартах высокие места, превратились в подающих надежды актеров и обзавелись
растущей базой поклонников. «Люди походят ко мне в аэропортах, чтобы поговорить
вовсе не о музыке, как я ожидаю, — рассказывает Калдерон, сыгравший в картине
Лео. —Они считают, что я актер. Но я не актер, я музыкант. Тем не менее, я был
счастлив снова стать частью «Форсажа».
Их возвращение к своим персонажам в «Форсаже 5» стало
событием, которого они оба с нетерпением ждали. Говорит Омар, исполнитель роли
Сантоса: «Я чувствовал своего героя. Прочитав сценарий, я сразу подумал: «Я
понял его». Моим музыкальным фанатам нравится Сантос из «Форсажа 4». Они хорошо
меня знают и могут подтвердить, что я люблю свою роль».
Одной из новых исполнительниц стала испанская актриса Эльза
Патаки, которая играет Элену, женщину-полицейского из Рио. Хоббс нанял ее
следить за Домом. Она начинает собирать сведения о Доме и обнаруживает в нем
родственную душу. Элена понимает, что он совсем не так ужасен, как о нем
говорят. Постепенно она становится его союзницей.
Хотя Летти в ярком исполнении Мишель Родригес больше не
появится в сериале, она незримо присутствует в новой части. Даже после ее
смерти в «Форсаже 4» Дом продолжает ее любить и не снимает ее ожерелья. Когда
семья воссоединяется, он начинает потихоньку приходить в себя. Дом неожиданно
встречает Элену, прекрасную, решительную, находчивую женщину, которая тоже в
прошлом пережила утрату.
Большую часть своего экранного времени Патаки проводила с
Дизелем или Джонсоном. Несмотря на то, что ей не пришлось управлять быстрым
автомобилем, она с удовольствием проживала каждую минуту. Подготовка к роли
полицейского потребовала нескольких дней тактической тренировки с полицейским и
военно-техническим консультантом Армандо Эгуррола. Патаки должна была научиться
правильно обращаться со своим оружием в той или иной ситуации.
«Самое интересное в актерской профессии — это возможность
играть разных персонажей, а также подготовка к созданию образа, — говорит
Патаки. — Я с удовольствием несколько дней тренировалась с Армандо. Мне уже
приходилось держать в руках оружие, но тут я узнала много нового: как поступать
в рискованных ситуациях, как бегать с оружием, как поменять магазин. Это было
здорово».
Злодей из «Форсажа 5», Рэйес, — бизнесмен. За внешним
лоском в нем скрывается смертельная хватка опытного наркодельца, который держит
в железном кулаке весь город. В этой роли выступил уроженец Португалии Жоакин
ди Алмейда — талантливый, обаятельный актер с изысканными манерами и глубоким
голосом. Ему уже приходилось играть плохих парней в боевиках («Прямая и явная
угроза», «Отчаянный»), и он не очень хотел снова изображать антагониста, пока
не поговорил с Лином.
Режиссеру удалось привлечь актера свежим подходом к образу
коварного наркобарона. Алмейда рассказывает: «Джастин очень внимателен к
деталям. Он находит время все проверить. Это прекрасно, потому что в подобных
фильмах у некоторых режиссеров исполнители теряются на фоне большого количества
машин и захватывающих событий. Я рад, что Джастин меня не разочаровал».